По роману Роальда Даля
Режиссёр: Тим Бёртон
Сценарий: Джон Огэст
Оператор: Филипп Руссело
Арт-дирекция: Кевин Филлипс, Шон Шоуорт, Джеймс Льюис и другие
Производственный дизайн: Алекс Макдауэлл
Костюмы: Аллан Макгорски, Габриелла Песуччи
Композитор и автор песен: Дэнни Эльфман
В фильме использована музыкальная композиция Рихарда Штраусса “Also sprach Zarathustra” («Как говорил Заратустра»)
В фильме использованы кадры из фильма Стэнли Кубрика «Одиссея 2001 года»
В ролях: Джонни Депп (Вилли Вонка), Фредди Хаймур (Чарли), Дэвид Келли (дедушка Джо), Хеленна Бонэм Картер (мама Чарли), Ной Тейлор (папа Чарли), Дип Рой (племя Умпа-Лумпа), Кристофер Ли (доктор Вонка), Дэнни Эльфман (голоса Умпа-Лумпа) и многие другие.
О фильме
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12008-07-28 12:03:07
Поделиться22008-07-28 12:06:36
Нет, что вы там ни говорите, а — не верилось. Не верилось, что Тим Бёртон решил снять абсолютно детское, незамутнённое кино. Не верилось, что с экрана на нас действительно прольётся тот водопад карамели и набившего оскомину шоколада, что на протяжении полугода во всей красе демонстрировался нам многочисленными роликами. Не верилось, что гений современной городской фэнтэзи и возмутительной трэш-сказки отойдёт от прежних позиций, ударившись в зарабатывание денег с помощью самого дорогого из когда-либо возглавлявшихся им проектов.
И правильно, что не верилось. Нет, ну действительно, какую бы патоку не сочили из себя многочисленные плоды трудов промоутеров, обложки кинематографической периодики, равно как превью на страницах всё той же периодики, кто мог в здравом уме и твёрдой памяти поверить, что «Джонни Депп сыграл главного героя романа Роальда Даля, одного из знаменитейших представителей классической детской романистики». Стоило закончиться бесконечной череде трейлеров и отгреметь фанфарам титров, как стало ясно — все наши опасения — не более чем плод воспалённого воображения, нам же покажут нечто такое — неожиданное, яркое и безумно смешное — чего мы и представить себе не могли.
Для этого Тим Бёртон собрал под одной крышей массу старых своих знакомых, по совместительству — могучих талантищ и просто профессионалов на ниве кино необычного, талантливого, революционного. Взболтал, но не смешивал, потом добавил в образовавшийся коктейль клонированных карликов, дрессированных белок, огромную футуристическую шоколадную фабрику грёз, один маленький покосившийся домик, сложносочинённый детсад для малолетних фриков всех мастей, двух представителей сексуальных меньшинств с собачками и одного зубного техника.
Всё это поверх было покрыто толстым-толстым слоем съедобной травы, кисельных тыкв и шоколада, шоколада, шоколада. Классического и молочного, твёрдого и жидкого. Водопады, реки, плитки, кирпичи, дворцы, мосты. И всё это помещено в сверхтехнологичную оболочку хайтека в лучшем стиле фантастики семидесятых-восьмидесятых.
Ещё не впечатляет?
Тогда представьте, весь этот шоколад — горький, очень горький, фантастически горький, изрядно приправленный мускатным орехом и пропитанный лучшей текилой на побережье. Да и трава эта… ой, не из карамели она сделана. Мистер Бёртон, кто ваш дилер? Упс, простите, не совсем детская шутка. Рейтинг R обеспечен — «драг юзедж» и «сам лэнгвидж».
Нет, ну вы сами посудите, что можно сказать о фильме, в котором мамаша пинает любимую дочуру ногами, папаша потакает садистическим наклонностям сына-извращенца, а главный герой ночует на чердаке лачуги с видом на помойку при температуре минус десять градусов Цельсия. Я уж молчу про дантиста с садистическими наклонностями, который проводит над ближними своими бесчеловечные опыты в области стоматологии.
Да, дети мои, уровень подковёрного юмора этого фильма поражает всякое воображение. Под видом детского гламура нам втихаря подсунули такой разнузданный трэшак, что остаётся только диву даваться! О, этот дух старого доброго Готама, о, эта визуальная отточенность «33 несчастий», о, эти циничные музыкальные композиции Дэнни Эльфмана.
Восторг синефила, бурлящий в каждом кадре, в каждом эпизоде, в каждом персонаже. Обжора с немецким акцентом, богатенькое угробище с запросами, улыбчивое безмозглое существо с позитивным мышлением и юный кулхацкер с разрушительными наклонностями. Ой, не такими видел этих «детишек» Роальд Даль, но таким их увидел Тим Бёртон, и это получилось хорошо.
А как же Вилли Вонка, спросят прирождённые деппоманы, и будут правы. Юмор и артистизм этого гражданина в иное время и в ином месте заставил бы уважаемый суд вынести смертный приговор. Но не в фильме Тима Бёртона. Тут Джонни Депп обретает поистине неземные масштабы, подстать размерам подотчётной шоколадной фабрики. Сдержанная усмешка этого гражданина дорогим детишкам приснится в кошмарном сне, нам же — только того и надо. И чтобы побольше.
Нет, право, дуэт Чарли и Вилли Вонки это вам совсем не дуэт Питера и Джеймса Барри в «Волшебной стране». Это совсем другая песня, в которой полёт фантазии ограничен только бюджетом. Кстати о бюджете, бывают фильмы разные, но среди них в отдельную когорту выделяются стомиллионники, в которых виден каждый потраченный доллар — не на патоку, карамель и шоколад, не на спецэффекты, трюки и прочие красоты. На сценарий, диалоги, сюжет, актёрскую игру, шутки, гэги и прочие развеселые мелочи, до которых так часто не доходят руки.
И особую радость во всём этом великолепии доставляют мелочи — камбэк перевоспитавшейся Марлы из «Бойцовского клуба» в виде матери Чарли, одомашненного Сарумана из «Властелина колец» и Чёрного Обелиска из «Одиссеи 2001» вместе со стадом прирученных мартышек.
Более кинематографичного фильма «с особым цинизмом» мы не видели уже год, со времён второго «Убить Билла». Лучшего актёрского ансамбля — со времён «Смитов». Лучшего дизайна — со времён «Лемони Сникета». Лучших фриков — со времён «Жмурок», только фрики тут куда смешнее. Лучших визуальных эффектов — с выхода фильма «Я, робот».
Право, этих сравнений уже достаточно, чтобы признать — перед нами одна из лучших комедий, мюзиклов и фэнтэзи-экранизаций этого года. Тим Бёртон снова доказал, что занимает трон главного сказочника по праву. А Джонни Депп очередной раз показал класс, недоступный простому смертному.
Реквизировано отсюда